Лучшее масло в редуктор лодочного мотора

Владельцы моторных плавсредств нередко задают вопрос о том, купить масло в редуктор лодочного мотора? Тема сегодняшней публикации – специфика, виды и состав трансмиссионных смазок. Кроме того, вы узнаете, как поменять масло в редукторе лодочного мотора.

Какое масло залить в редуктор лодочного мотора

Трансмиссия лодочного двигателя испытывает серьезные нагрузки, поскольку в процессе эксплуатации мотор постоянно находится в жидкой среде. Ситуацию усугубляют такие факторы, как плотность воды (соленая, пресная) и скорость течения. Требования к смазочным материалам – следующие:

  • надежная защита зубцов трансмиссии в условиях высокой влажности;
  • хорошо выраженный антикоррозийный эффект;
  • определенный показатель вязкости при эксплуатации в сложных условиях.

Качественная продукция имеет ряд добавок (присадок), обеспечивающих перечисленные свойства. В зависимости от структуры, различают 3 разновидности трансмиссионных масел:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические.

Какое масло и сколько заливать в редуктор лодочного мотора

Сырье для получения минерального продукта – нефть, прошедшая перегонку и очистку от масляных частиц и обогащенная присадками. Минеральная смазка недорогая, поскольку ее себестоимость невелика. Область использования – в основном, отечественные двигатели. При низких температурах смазка густеет, и расход горючего увеличивается.

Синтетическое масло также производится на основе нефти (как вариант – природного газа) путем синтеза углеводородных соединений и добавления специальных компонентов для улучшения эксплуатационных характеристик. Специфика синтетики – постоянный уровень вязкости, что способствует оптимизации расхода горючего.

Полусинтетическое масло производится на минеральной и синтетической основах. Соотношение между ними – 30 и 70% соответственно. Получается недорогой продукт с отличным качеством.

Какое масло и сколько заливать в редуктор лодочного мотора

Что касается улучшающих компонентов, то в производстве смазок используют следующие:

  • противопенные – соединения, препятствующие образованию пенящихся веществ;
  • антиокислительные присадки с серой и фосфором в составе. Предупреждают процессы окисления в смазке;
  • антифрикционные – фторсодержащие вещества, снижающие трение на 40%;
  • противоизносные, противозадирные присадки. Способствуют уплотнению защитной пленки в местах трения комплектующих. Основной их компонент – сульфид железа. Благодаря ему масло в высокотемпературных условиях становится пластичным и препятствует появлению задиров и сколов;
  • антикоррозийные компоненты. Их наличие особенно актуально, если мотор эксплуатируется в условиях соленого водоема.

Сколько смазочного материала в редукторе лодочного мотора

Какое масло и сколько заливать в редуктор лодочного мотора

Двигатели от разных производителей отличаются по своим параметрам. В том числе, и по конструкции редуктора. С увеличением мощности мотора возрастают нагрузки на комплектующие трансмиссии. Поскольку габариты последнего находятся в прям о пропорциональной зависимости с мощностью, возрастает и количество потребляемой смазки.

Важно! Для редукторов Tohatsu мощностью до 6 л. с. нужно около 200 мл смазки, до 18 л. с. – уже 370 мл. 70-сильный двигатель потребует уже 900 мл. Объемы потребления масла у моторов от других компаний могут различаться.

Лучшее масло для редуктора лодочного мотора: ТОП-10

Попробуем разобраться, какое масло в редукторе лодочного мотора целесообразно приобрести для того или иного двигателя. Прежде всего, необходимо изучить инструкцию к мотору. Безусловно, следует приобрести смазку, которая рекомендована производящей компанией. Фирменная продукция обходится дороже, зато целостность и надежная защита для деталей редуктора гарантированы.

MOTUL TRANSLUBE EXPERT SAE 75W-90

Какое масло и сколько заливать в редуктор лодочного мотора

Трансмиссионное масло с отличными эксплуатационными качествами: противопенным, антикоррозионным и деэмульгирующим эффектом. Продукция разработана для трансмиссий больших подвесных агрегатов от различных компаний. Надежно защищает от износа, обеспечивая длительный рабочий ресурс.

Синтетические присадки обеспечивают оптимальную вязкость состава, стойкость защитного слоя даже при условиях эксплуатации, близких к экстремальным, а также минимальный шум при работе передач.

Цена: 1228 рубль (1 л).

MOTUL TRANSLUBE SAE 90-350

Какое масло и сколько заливать в редуктор лодочного мотора

Деэмульгирующая трансмиссионная смазка для подвесных лодочных двигателей. Обладает повышенным смазывающим действием, что способствует минимизации трения, уменьшению износа и шума. Состав обогащен антипенными, антикоррозийными и противозадирными присадками.

Желательная периодичность замены – 1 раз в год, с поправкой на ренкомендации компании, производящей двигатели. Использовать в редукторах. Имеющих электрический реверс, нельзя.

Цена: 700 рублей (0,35 л).

MOTUL NAUTIC GREASE

Какое масло и сколько заливать в редуктор лодочного мотора

Продукция отличного качества с высокоэффективной антизадирной присадкой. Отлично защищает от коррозии при контакте с морской водой. Рабочий температурный диапазон от -30 до +120 градусов. Состав нерастворим в воде. Обеспечивает высокий уровень сцепления с поверхностью. Дополнительное преимущество – экономичный расход.

Цена: 665 рублей (0,2 л).

GL-5 Yamalube

Какое масло и сколько заливать в редуктор лодочного мотора

Лодочное трансмиссионное масло. Особенности продукта:

  • противоизносные присадки, обеспечивающие высокий уровень производительности даже при значительных нагрузках;
  • эффективная защита от появления ржавчины при контакте с морской водой;
  • предупреждение образования отложений возле уплотнений, высокий уровень термостойкости, устойчивости к окислению;
  • обеспечение беспроблемного переключения передач в различных температурных условиях;
  • контроль над пенообразованием в корпусе трансмиссии;
  • образование стойкой масляной пленки на защищаемых поверхностях.

Цена: 1270 рублей (1 л).

GL-4 Yamalube

Какое масло и сколько заливать в редуктор лодочного мотора

Синтетическое трансмиссионное лодочное масло от немецких производителей. Продукция протестирована и одобрена специалистами фирмы Yamaha. Пакет присадок обеспечивает надежную защиту от износа, коррозии и образования отложений.

Материал сохраняет оптимальную вязкость и другие эксплуатационные свойства при различных температурных режимах.

Цена: 1270 рублей (1 л).

Evinrude_Johnson

Какое масло и сколько заливать в редуктор лодочного мотора

Удобный комплект американского производства. В набор входит удобный насос для заливки смазочного состава. Можно один раз купить смазку с насосом, в затем покупать только трансмиссионный масляный состав. Рекомендовано для силовых агрегатов производства Тохатсу.

Цена: 3205 рублей (1 л, с насосом в комплекте).

Atlantic Gear Oil 75W-90

Какое масло и сколько заливать в редуктор лодочного мотора

Синтетический смазочный материал синего цвета. Масло специально разработано для подвесных редукторных конструкций. Состав подобран с учетом того, что трансмиссионные системы лодок работают в условиях постоянной влажности. Смазка также снабжена противозадирными присадками. Все это обусловило такие преимущества продукта:

  • устойчивость к окислению. Увеличивает рабочий ресурс масла;
  • надежная антикоррозийная защита;
  • высокая водостойкость;
  • сохранение оптимальной вязкости;
  • защита от износа, вспенивания.

Область применения: спортивные суда.

Цена: 663 рубля (0,5 л).

SAE90 GL-5

Какое масло и сколько заливать в редуктор лодочного мотора

Смазка трансмиссионного типа китайского производства отлично зарекомендовала себя даже в сложных условиях эксплуатации благодаря многофункциональным присадкам. Подходит для использования с моторами Yamaha.

Цена: 1755 рублей (5 л).

RAVENOL Marine Gear Lube

Какое масло и сколько заливать в редуктор лодочного мотора

Минеральная смазка для трансмиссионной системы с широкой областью применения (катера, лодки, яхты, оснащенные двигателями стационарного или подвесного типов). Сбалансированный пакет присадок позволяет пользоваться смазкой в соленых и пресных водоемах. Рекомендуемая периодичность замены -после наработки 1000 моточасов или раз в сезон.

Преимущества:

  • надежная защита трущихся комплектующих;
  • оптимальная стабильная вязкость;
  • обеспечение бесшумной работы конструкции;
  • устойчивая защитная пленка;
  • химическая нейтральность к материалам уплотнителей;
  • отсутствие пенообразования;
  • стойкость к окислению;
  • сохранение всех характеристик даже при попадании воды.

Цена: 1000 рублей (1 л).

Evinrude Johnson GEAR LUBE, HPF

Какое масло и сколько заливать в редуктор лодочного мотора

Масло, расфасованное в удобные емкости 0,3 л позволяет продлить рабочий ресурс трансмиссионной системы на 20% в течение одного сезона применения. Смазка универсальная. Применяется для обслуживания редукторов всех лодочных двигателей. Состав эффективно уменьшает последствия трения, способствует сохранению целостности шестерен при продолжительных и интенсивных нагрузках, продлевая рабочий ресурс силового агрегата.

Какое масло заливать в редуктор Yamaha, Tohatsu, Mercury

Разберем есть привязка масла для редуктора к конкретной марке или нет. Какое масло лучше лить в редукторы лодочных моторов Yamaha, Tohatsu, Mercury и есть ли разница.

Какое масло и сколько заливать в редуктор лодочного мотора

Yamaha

Для всех лодочных двигателей Yamaha рекомендована смазка для гипоидной передачи марки Yamalube Gear Oil SAE 90 GL-4. Масло высокого качества, протестированное и одобренное производителями двигателей. Набор присадок от коррозии защищает комплектующие редуктора. Работающие на высоких скоростях. Защитная пленка, которая образуется на поверхности трущихся деталей, устойчива к высоким температурам и окислению. Смазочный материал не образует пену и отложения возле уплотнителей.

Tohatsu

Эта компания не делает каких-либо строгих ограничений к производителям масел. В редуктор этих силовых агрегатов можно заливать смазку от любых производящих фирм, которая отвечает параметрам: API GL-5, SAE 80W-90.

Mercury

Для двигателей Mercury рекомендованы смазки от Quicksilver, включающие 3 категории трансмиссионных масел. Продукция «Премиум». Относящаяся к категории SAE 80W-90 используется в редукторах подвесных лодочных моторов, имеющих мощность до 75 л. с.

Маркировка 80W-90 обозначает оптимальную степень вязкости продукта.

Какое масло в редуктор лодочного мотора купить

Какое масло и сколько заливать в редуктор лодочного мотора

В соответствии с API-стандартами (область применения продукта), желательно купить смазочный материал в редуктор лодочного двигателя из категорий:

  • GL-4. Используют для гипоидной передачи, при существенных нагрузках на шестереночные зубцы. Смазка содержит набор антифрикционных и противозадирных присадок;
  • GL-5. Область применения – гипоидная передача, работающая при больших темпах и незначительных крутящих периодах, при влиянии ударной нагрузки на зубцы шестерен, при значительной скорости скольжения. Применяются присадки, содержащие серу и фосфор в больших количествах.

Еще один фактор выбора смазочных материалов – марка движка. Для двигателей «Ямаха» применяют продукт SAE 90 GL-4 с выраженным антикоррозийным эффектом. Если речь идет о моторе Tohatsu, то предпочтительнее продукция GL-5. Силовые агрегаты Mercury предпочитают продукцию от Quicksilver. Если мощность мотора не превышает 75 «лошадей», лучше выбрать масло SAE 80W-90. Для более мощных моторов (76-сильные и выше) предпочтительнее. Фирма Motul производит универсальную продукцию. Подходящую для двигателей от различных компаний.

Замена масла в редукторе лодочного мотора

Какое масло и сколько заливать в редуктор лодочного мотора

Чтобы убедиться в необходимости доливки смазочного материала, следует проверить его уровень в редукторе. Алгоритм – следующий:

  • установить агрегат вертикально на транце или подставке;
  • найти контрольное отверстие с левой стороны редуктора;
  • вставить щуп в отверстие. При отсутствии приспособления можно заменить его обычной спичкой;
  • если щуп оказался сухим, следует долить смазочную жидкость.

Для замены трансмиссионного масла в силовом агрегате лодки понадобятся:

  • резервуар для сливания отработанной жидкости;
  • шлицевая отвертка;
  • при больших объемах целесообразно использовать насос для закачки масла в редуктор лодочного мотора;
  • прокладки для пробок;
  • новое масло;
  • подставка под силовой агрегат, если он не установлен на транце.

Какое масло и сколько заливать в редуктор лодочного мотора

Порядок действий по замене и закачке масла в редуктор лодочного мотора:

  • установить двигатель на подставке или транце так, чтобы дейдвуд был расположен вертикально, а сам мотор был несколько приподнят над поверхностью;
  • разместить под двигателем резервуар под обработанный смазочный материал;
  • открутить сливную пробку, вылить имеющуюся смазку в подготовленную емкость;
  • открутить пробку сверху. Подождать, пока отработанная смазка не вытечет полностью. То время можно потратить на замену прокладок на пробках;
  • залить масло в редуктор через нижнее сливное отверстие. Если объем смазки небольшой, можно воспользоваться специальным тюбиком с насадкой. При значительном объеме заливки целесообразно применение специальным насосом;
  • прекратить заливку, если из контрольного (верхнего) отверстия вытекает смазка без воздушных пузырьков;
  • закрутить пробку, удерживая насос или тюбик с насадкой;
  • чтобы минимизировать потери смазки, быстро убрать тюбик (насос) от сливного отверстия и быстро закрутить пробку. Небольшая часть смазки при этом будет потеряна, но это не критично;
  • проверить уровень масла, воспользовавшись уже известным алгоритмом закачки масла в редуктор лодочного мотора. Это необходимо, поскольку недостаток смазки приводит к поломке детали.
Важно! Иногда в сети можно встретить «полезный совет»: промыть бензином редуктор после того, как отработанная смазка была слита. Этого делать нельзя, поскольку сальники разрушаются от бензина, и вода попадает внутрь конструкции.

Какое масло в редукторе лодочного мотора лучше – видео

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 1
  1. Сергей

    Почему нельзя промывать бензином?! Масло сливочное? Или тоже нефтепродукт? Сальники делают маслобензостойкие.

Добавить комментарий