Катамараны-рыболовы под мотор: обзор, рейтинг, тонкости выбора

Я предпочитаю катамаран, когда предстоит точечный троллинг на ветреной глади или дальний сплав среди коряжника. Две разнесённые гондолы гасят дифферент при резком старте, а воздушная смазка днища уменьшает кавитацию винта. Ни один килевой ПВХ так не дружит с тяжёлым эхолотом и объёмным уловом.

катамаран для рыбалки

Основные разновидности

Баллонные. Цельносварные баллоны формируют тоннель шириной до полуметра. Вес минимальный, сборка молниеносная, жёсткость посредственная, поэтому рекомендую мотор не тяжелее 5-6 л.с.

Понтонные. Каркас из анодированных труб держит две съёмные секции. Такая схема гасит бортовую волну, а носовой таран берёт на себя сплэш. При длине свыше четырёх метров понтоны спокойно несут 15-20 л.с.

Гибридные. Внешний вид лодки традиционный, однако под палубой скрыт воздуховый тоннель. Получаем компромисс: плавность баллонника и грузоподъёмность понтонника.

Редкий термин «аэростатическое демпфирование» обозначает эффект подушки, образующейся под днищем при скольжении. Он снижает качку при резкой рытовке руля.

Три критерия выбора

Удельный вес. Беру паспортную массу лодки и делю на грузоподъёмность. Чем цифра ниже, тем рациональнее ткань и стрингерная система.

Гидропята. Так я называю участок подвесного мотора, погружаемый в воду. Катамаран требует удлинённой ноги L-510 мм, иначе кавитация сорвёт поток.

Клиренс тоннеля. Минимум 120 мм между ватерлинией и кромкой моста. Тогда трава проскальзывает, а ракушечник не режет ПВХ.

Рейтинг пяти рабочих моделей

1. Gladiator Air-C 385. Сдвоенный кильсон, настил Air-Deck. Разгон с пятнашкой Tohatsu до 42 км/ч при расходе 5,8 л/ч.

2. BoatMaster Fishycat 420. Секции из армированного поливинила 1100 г/м2, днище с кордура-слоем. Каркас из магниевого сплава — плюс два сезона службы.

3. RiverBoats CatFish 360. В кокпите предусмотрено седло под гафельный держатель. Мотор 9,9 л.с. выводит лодку в глисс за 4 с.

4. AquaStorm Stalker 400. Кокпит отделан EVA-ковриком, гондолы снабжены фитингами «фиксплайт» — быстрая смена стрингеров без инструмента.

5. Flagman F-Cat 380. За счёт пайольного моста устойчива при ловле спиннингом стоя, желоб под рейлинги заранее впаян.

Базовые узлы и их нюансы

Пайол. Алюфлекс толщиной 12 мм служит «панцирем» против камышовых пней. При заказе прошу диагональную пластиковую стяжку — она гасит скручивание.

Палубный люверс. Через него проводятся кабели эхолота. Рекомендую резиновый сальник с защёлкой: меньше хлюпания.

Спонсон. Не путать с баллоном, спонсон ставят в корме и поднимают струю к винту, убирая срыв потока при крутом развороте.

Книга рулевого

Пятиветвевой ветер – ставлю плавник-кренгель: пластина обтекателя на мотоштанге стабилизирует курс.

При форсировке «стакана» (узкого залива) выжимаю штурвал до 70 %, лодка скользит на волновом рёбрах без забрызгивания.

После выгрузки акцентирую внимание на бак-таране — это носовой шпринтовый упор. Он съёмный, легко заменяется в поле.

Три заголовка между абзацами

Скорость против устойчивости

Компоновка моторного узла

Полевая регидратация ткани

Скорость против устойчивости

Катамаран разгоняется быстрее классической плоскодонки, при этом угол крена едва слышит изменчивый ветер. Вдвоём стоим на противоположных краях – палуба сохраняет горизонт.

Компоновка моторного узла

Использую дистанционный румпель-шашку: карбоновая трубка с шаровым шарниром отдаёт газ и реверс, придав корпусу лишний метр полезного кокпита.

Полевая регидратация ткани

После рыбалки наношу диметиловый восстановитель — «гидропластификатор». Состав подпитывает пластификаторы ПВХ, вытесняя микротрещины. Лодка служит длиннее на три-четыре сезона.

Финальный аккорд

Катамаран под мотор дарит рыболову сочетание курсовой точности и грузового запаса. При честном подходе к выбору модели снасти, товарищи и трофеи возвращаются домой сухими, что на воде равно выигранной партии в шахматы с Непомнящим.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: